Часть вторая «НаблюдательЧерк»

 

 

«Как и все входящие в группу ДикоРосов существ, Черк родился в Хабаровске. Из скрижалей, обнаруженных в его могильнике в 2093 г. нам стал известен ряд подробностей этого события, написанных им самим. Черк был свидетелем собственного зачатия, но в физическом смысле никогда не был рожден. «Я был создан в месте моей силы», - говорит он в четвертом параграфе каменной книги «Пизда Рулю». Традиция приписывает восклицание одному из его родителей при первом взгляде на чадо: «Обрубок!» Этот сансарный ник он пронес до конца жизни.

 

Если Терновой был Мастером Звука, а Мамочка Мо – Держателем Жидкости (или Хозяином Влаги), то Черк являлся Божественной Мазилкой. Хотя все ДикоРосы в той или иной степени обладали мистической способностью материализовывать соответствие, только Черк делал это с применением особой техники. Он называл этот процесс «залудить», «херачить» или «ебошить».

 

Результаты «ебошилова» повергали современников в изумление. Тит Пиздлявый подробно описывает тюремный период жизни Черка, когда тот мотал срок по приговору за выдающийся хуй в Год Национальной Борьбы С Излишествами. В камере, где кроме дикороса сидело еще около тридцати нивхов, Черк написал фреску «Мужик сыт» (по другим источникам «Баба ссыт»). Эманации картины наполняли любого смотрящего чувством переедания; в результате заключенные благополучно пережили голодную зиму 2008 года и даже потолстели. К величайшему сожалению, фреска была утрачена в результате Восстания Опущенных в 2012 году.

 

Также не дошло до наших дней другое полотно Божественного Мазилки «Кончина матроса Мартынко», хотя и по совсем другой причине. «Кончину» Черк нарисовал куском дегтярного мыла на темной стене тюремной душевой; энергетический посыл картины должен был обеспечить полное удовлетворение полового чувства несчастных зэков. В краткой аннотации к работе Черк указывал максимальное время просмотра – 5 минут. Этого хватало, чтобы заключенные вскоре перестали ебать друг друга, а начали спускать очередями прямо в сливные душевые отверстия. Страшна дальнейшая судьба творения – начальник тюрьмы Прохор Свинцов велел вырубить кусок стены с фреской и установить его у себя в загородном доме. Весной 2009 года Свинцова нашли бездыханным, погибшим от переутомления и с окровавленными, ободранными до костей руками. Шедевр разбили на куски разъяренные конвоиры (см. «История Окраинных Земель» под ред. А. Ебанушко).

 

Творчество Черка при жизни (до канонизации) вызывало весьма неоднозначные реакции людей. Хроники Аналия Набережнева донесли до нас сведения почти мифического характера о демарше Александра Напрасного против Черка. Напрасный был художником-втюхарем (течение, пропагандировавшее раздачу неоконченных произведений за деньги). Он работал в инфракрасном спектре, поэтому невооруженным глазом на его картинах не было ничего видно. Он публично вызвал Черка на дуэль по циррозу на Амурском бульваре. Исход поединка оказался для Напрасного фатален – Черк случайно капнул на его щеку желтой краской (по условиям дуэли он писал натюрморт «О спирт, ты – мир!»), после чего втюхарь впал в перманентное состояние опьянения. Напрасный окончил свой жизненный путь во время Восстания Красных Прокладок – его разорвали медицинские роботы. Последними словами художника были, по преданию: «Не так страшен Черк, как он малюет».

 

Историческая традиция со скептицизмом относится к сведениям о том, что никто иной как Черк получил откровения, вошедшие в первый АльмаНах. По-видимому, эта информация не имеет под собой никакого основания, так как основана на одном-единственном абзаце из воспоминаний Вокалия Плашевича «Мой орально-инструментальный ансамбль»:

 

«… в мусарне меня пиздили как резинового, в который уже раз предлагая сдать своего дилера. Только под вечер Муха внесла за меня залог носками и семейной брошью, и меня выпустили. Дома я обнаружил, что менты вытащили у меня из кармана ампулу с эспералью, деньги и томик «АльмаНаха», который третьего дня мне проиграл в карты его автор Черк…»

 

Слова Плашевича не подтверждаются никакими археологическими либо литературными данными. Однако это обстоятельство никак не умаляет заслуг Черка как транслятора идей «АльмаНаха». В странном с позиций нашего времени обществе ДикоРосов он имел статус Наблюдателя. Вот что по этому поводу пишут потомки Набса в антологии «Сухарева плоть»:

 

«В сложной иерархии ДикоРосов пост Наблюдателя значил многое и давался пожизненно. Наблюдатель держал позицию вооруженного нейтралитета при обсуждении трактовок откровений и вмешивался только в крайнем случае. В обязанности Наблюдателя также входило проведение регулярных Красных Чтений – совместного употребления галлюциногенов, заканчивавшегося, как правило свальным грехом участников…»  

      

Как и в отношении остальных ДикоРосов, обстоятельства смерти Черка неизвестны. Однако он – единственный из них всех, кто оставил после себя потомков и чей могильник был найден. В 2093 году команда исследователей под командованием сержанта Высовня проникла на зараженную территорию хабаровских предместий и спустилась в шахту горы Двух Братьев. Там, на страшной глубине отважные энтузиасты обнаружили свинцовый саркофаг с надписью «Меня нет!» Отдадим дань уважения бесстрашию этих людей – из восемнадцати человек вернулся только один (участники экспедиции скончались в шахте от смертельных доз радиации, перед смертью окружив саркофаг живым кругом и взявшись за руки). С единственным посланником (национальная героиня Шарлота Рванько) были переданы скрижали с заветами Черка и уникальная, никогда не реставрировавшаяся картина, которой касалась рука Божественного Мазилки.

 

Это портрет Жопонды работы Леонардо. Наискосок через правый глаз женщины пролег след личного автографа Черка и надпись «Тема сисек не раскрыта!» Бессмертное полотно и сегодня можно увидеть в Лувре, оно стало самым часто воспроизводимым изображением человека Предсмутной Эпохи.

 

Что же касается скрижалей, то они еще полностью не расшифрованы. В частности, остается открытым вопрос, как именно ушел Божественный Мазилка. Некоторые говорят, что он просто растворился в столбе конопляного дыма и ныне пребывает на небе тушита. Другие – что Мастер Мазка создал поистине великое произведение, куда заклял собственную жизнь, смерть и посмертие. Якобы картина появляется в небе над радиоактивными развалинами Хабаровска во времена агонии мира.

Третьи верят в то, что Черк не умирал вовсе, а по сию пору бродит среди людей, наблюдая и предостерегая от попрания человека человеком и человека идеей.

 

Как бы там ни было, Черк оставил нам пример собственной жизни. Он – наименее таинственный из всех ДикоРосов. В оправдание этого можно привести постулат самого Мазилки из Второй книги скрижалей: «Я слышу мычание мертвых оленей и голоса наших отцов, я вспоминаю солнце и вотще стараюсь забыть, что тайна некрасива…»

 

Hosted by uCoz